Жазгуль Момуналиева, Банк «Бай-Тушум»: мы очень ценим и дорожим нашей дружбой с HeadHunter

К 5-летию сервиса hh в Кыргызстане провели интервью с Жазгуль Момуналиевой, начальником управления по работе с персоналом Банка «Бай-Тушум» о подборе персонала в период пандемии, поддержке и заботе сотрудников, дистанционном опыте работы и изменениях, которые привнёс карантин в деятельность Банка.
Жазгуль Момуналиева
Жазгуль Момуналиева
Начальник управления по работе с персоналом Банка «Бай-Тушум»

Жазгуль, Банк «Бай Тушум» обладает широкой филиальной сетью по всей территории Кыргызской Республики. Какая общая численность сотрудников по всей стране? Сколько человек работает в головном офисе и HR-департаменте, в частности?

Рада всех приветствовать! Наш Банк присутствует во всех областях Кыргызской Республики, имеет 60 точек продаж по всей стране. Общая численность нашего банка на данный момент составляет 740 активных сотрудников и 826 сотрудников вместе с декретницами. В HR-департаменте трудятся 8 человек, включая меня.

В этом году у нас юбилей – нам исполняется 20 лет! Мы этому очень рады! Несмотря на то, что произошли события, которые приостановили наши мероприятия, мы счастливы - мы растем и развиваемся, обслуживаем наших клиентов и надеемся, что наши клиенты довольны нами и так же продолжат сотрудничать с нами!

Каких ценностей придерживается ваша компания?

Прежде всего наш Банк живёт по общепринятым ценностям – это честность, ответственность, открытость, гибкость. В этом году мы обновили и дополнили наши ценности и в дальнейшем будем придерживать их. В частности, большой акцент мы делаем на гибкости наших сотрудников, гибкости во взаимоотношении, общении, восприятии нового и на умении делиться и быть открытыми.

По данным нашего сервиса «Банки, инвестиции, лизинг» входит в топ-10 востребованных профессиональных областей среди работодателей Кыргызстана. В период карантина данная профессиональная область несколько снижалась в рейтинге, но всегда входила в десятку востребованных среди работодателей. Приходилось ли приостанавливать подбор персонала с момента введения карантина и, в целом, как карантин повлиял на подбор персонала в вашем банке?

К сожалению, карантин сильно повлиял на процесс подбора. В связи с наступлением карантина и чрезвычайной ситуации, у нас поменялись планы, резко изменилась скорость деятельности и нам пришлось пересмотреть, переоценить наши планы.

Во время карантина мы полностью приостановили подбор. Во-первых, не было возможности оценить в каком направлении будет развиваться экономика, в частности банковский сектор, а также основным фактором явился тот момент, что в стране был введён режим ЧП и мы не имели возможности приглашать на очные собеседования. Стали переходить на онлайн, но в итоге было принято решение приостановить подбор до стабилизации ситуации. После снятия режима ЧП, оценив ситуацию, с июня возобновили подбор.

Пандемия внесла коррективы не только в наши планы, но и, наверное, в планы всей страны, всего мира, к сожалению.

В каком формате на данный момент идёт подбор персонала?

Да, мы адаптировали наш подбор в зависимости от позиций. Часть кандидатов приглашаем в офис, в регионах перешли на онлайн формат. Пришлось адаптироваться, но при этом мы нашли для себя много плюсов.

Специфика деятельности банка такова, что имеете большое количество фронт-офиса – наиболее уязвимого персонала в период пандемии. Какую категорию сотрудников удалось перевести на удалённый график работы, каким образом банк осуществлял обслуживание клиентов во время жестких карантинных мер? И каким образом осуществляете защиту сотрудников от коронавируса?

В головном офисе работает 140 сотрудников, это back office, который поддерживает основную деятельность. Остальная часть - это сотрудники точки продаж, где необходимо обслуживание клиентов, поэтому не было большой возможности и желания закрывать офисы, так как наши клиенты нуждаются в наших услугах и мы максимально старались поддержать клиентов и организовать работу во всех офисах.

Относительно формата дистанционной работы, то в головном офисе 50% перевели на онлайн формат и 50% сотрудников приходили на работу в офис.

По регионам организовать дистанционную работу не было возможности, потому что наши клиенты привыкли приходить и получать услуги. Мы максимально придерживались того, чтобы все офисы работали. Были случаи когда офисы закрывались ввиду того, что в этом регионе заставляли закрывать все организации на определённое время.

У нас есть онлайн-канал обслуживания клиентов, это и интернет-банкинг, и мобильный банкинг, и мы старались по мере возможности осуществлять операции онлайн.

Относительно защиты нашего фронт-оффиса, то наш Банк один из первых кто организовал максимальную защиту для сотрудников. Это касается и приобретения антисептиков, масок, мы также предоставили нашим сотрудникам средства индивидуальной защиты.

Кроме того что мы соответствуем санитарным требованиям, наше руководство и сотрудники максимально поддерживали клиентов и граждан Кыргызской Республики. Наряду со многими банками оказали материальную помощь для приобретения кислородных баллонов, закупили на каждый регион по одному концентратору. Так же передали в больницы и нуждающиеся клиники. Наши коллеги после работы и в выходные дни во время карантина выступали волонтерами и развозили продуктовые корзины. Кроме того что мы максимально поддерживали друг друга внутри банка, мы старались поддержать так же и наше население.

Какая часть сотрудников остается на удаленке на сегодняшний день? Планируется ли в вашей компании перевод некоторых сотрудников/подразделений на постоянную работу из дома?

Изначально, при жёстких условиях карантина, на удалёнке находилось 50% сотрудников. Когда сняли режим ЧП у нас не было директивного распоряжения всем выходить на работу или всем оставаться на удаленной работе, поэтому мы разрешили выходить в офис на свое усмотрение.

Кому было удобно - выходили на работу в офис. Потому как во время карантина все соскучились по общению с коллегами, то мы с удовольствием вышли на работу оффлайн. Около 10% персонала головного офиса сейчас находятся на постоянной удаленной работе - каждый сотрудник принял для себя решение какой формат работы ему удобнее.

На будущее мы проводим анализ и по тем позициям, работу которых возможно осуществлять онлайн, мы будем предусматривать такие условия, чтобы сотрудники на постоянной работе могли оставаться онлайн. В планах до конца года этот вопрос проработать и таким образом у нас будет график кто будет работать онлайн, кто оффлайн, а у кого будет смешанный график.

Да, пандемия внесла свои коррективы, но хочется отметить, что несмотря на много боли и слёз, плюсы от онлайн работы мы для себя увидели и планируем использовать их и дальше.

Любой кризис – это время проверки компании на прочность, а также время для трансформации и развития новых направлений. Так же мы знаем, что Председатель Банка, господин Ишенбаев, очень активно поддерживает HR-департамент во всех начинаниях. Какие HR-проекты по укреплению внутреннего и внешнего бренда работодателя появились у вас в банке в период пандемии?

Хочу отметить, что в пандемию многие организации стали награни развала, наше руководство максимально поддерживало наших сотрудников. Хотелось бы отметить и поблагодарить руководство за их заботу. Дело в том, что во время ЧП мы сократили рабочий график с 8 до 6 часов, а в некоторых регионах сократили даже до 3-4 часов, но, несмотря на сокращение, руководство выплачивало как за полный 8-часовой рабочий день.

Были ситуации, когда город был закрыт, были закрыты регионы и некоторым сотрудникам, которые проживают за пределами города, либо ездят из одного села в другой и не могли попасть на работу в офис, выплачивали 2/3 заработной платы в период простоя.

Какие преимущества партнерства с HeadHunter вы для себя выделяете?

Хочу сказать огромное спасибо вам за сотрудничество. мы очень ценим и дорожим нашей дружбой! HeadHunter нас поддерживает не только в плане найма и поиска персонала, хотя хочу сказать, что HeadHunter является таким источником, где мы получаем наибольший выхлоп и находим кандидатов, которых очень сложно найти – это айтишники,разработчики, аналитики. Кроме функциональной поддержки в подборе персонала мы ценим ваше отношение к нам и заботу.

В 2018 году мы были номинантами в Премии, в 2019 году мы провели совместное мероприятие в нашем банке, где приглашали наших коллег и делились тем, что у нас происходит. Так же в прошлом году наш Председатель Максатбек Ишенбекович выступил в качестве члена жюри в Премии HR-бренд Центральная Азия.

Мы часто встречаемся с вами, получаем от вас подарки. Мы очень ценим то, что каждый раз вы стараетесь проводить встречи, собирать HR, делиться новостями, проектами. Все это происходит всегда интересно, тепло. У нас долгосрочные, добрые взаимоотношения, за которые мы вас благодарим и надеемся что они продлятся надолго и так же продуктивно!

Продолжение интервью - о том, какие Банк "Бай Тушум" проводит мероприятия по сплачиванию команды в период кризиса, ответы на другие вопросы, а также ряд специальных вебинаров к 5-летию сервиса hh в Кыргызстане и Узбекистане смотрите на нашем YouTube-канале.